abadonne: (Default)
[personal profile] abadonne
24-го днём начали выбираться из Яремчи. Следующей точкой остановки, в нашем маршрутном листе, значился Кишинев.
Насмотревшись на горные дороги и бесконечные деревни вдоль них, поняли, что автостоп нам тут не светит. А светит автобус. Решили Ехать Яремче –Черновцы, а уже оттуда на трассу, но на автостанции нас обрадовали, что автобус на Черновцы будет только вечером и стоить будет гривен 70 каждому. Альтернативным вариантом был автобус до Коломыи за 8, кажись, гривен. Минут через 30. Его и выбрали. И в 14:30 уже ехали по горным дорогам на запад. В Коломые тут же нашлась маршрутка до Черновцов за 21 гривну с каждого, что нас тоже безмерно устраивало. В половине шестого мы уже рассекали по Черновцам в сторону выхода из города. Периодически на глаза попадались дорожные знаки "Кишинев ТУДА" , которые радовали правильностью выбранного маршрута. Гугло-карты, в свою очередь, расстраивали тем, что до выхода нам топать километров 5 ( Ладно. Прошли. Вышли. Стали. Стопим.
Смеркалось.
Стопим. Явно не дошли до окончательного выхода из города и стоим в пригороде. Мимо проезжает много локалов, но регулярные фуры намекают, что мы на нужном пути.
Сестрёнке выдал жилетку и СОП, на рюкзак положил фонарик в режиме мигания. Стопим.
Застопился автобус/маршрутка. Там очень сложно отделить одно от другого. Маршрутки у них выглядят, как автобусы. Сразу объявили, что денег у нас нет, но автобус оказался пустым и пообещал довезти нас до нужной нам развилки. Это километров 30. "Ура", сказали мы и уселись снова разговаривать про политику. Забегая вперёд, скажу, что в каждой машине, хоть пару слов, но про политику, мы поговорили. За исключением машин, в которых не говорили совсем (бывает и такое). Ладно. Доехали до развилки Н10 и Н03 (Да, на Украине, всё наоборот – регионалки, это "Н", а гравийки, это непойми что. Хоть магистрали, так же, как у нас "М"). Нам надо было на Н10, а водителю дальше в сторону Хотина. Мы, кстати изначально планировали ехать через Хотин. Слишком уж толстая граница на бумажной Элиной карте и не понятно Н10 идёт по территории Украины или Румынии. Но водитель нас успокоил, что ехать по Н10 будет проще, и что трасса на румынскую территорию не попадает, хоть и проходит очень близко от неё. Так что стали мы за ЖД переездом. Недалеко от знака "Кишинев 310 (кажись)" и Мамалыга – 20 (Мамалыга, если что это приграничный населенный пункт на границе Украина – Молдова, типа наших Новых Ярилович, но от него ещё до границы километров 10).
Смеркнулось.
Стоим в темноте, благо за ЖД переходом машинки скорость сбрасывают почти до 0. Позиция, хороша. Стопим. Радуемся тишине, звёздам и вообще. Времени-то всего часов 8 вечера. Минут через 30 радоваться надоело. Ещё минут через 5, ВНЕЗАПНО, застопили автобус. Настоящий автобус на этот раз. За 4 (или 6) гривен за двоих он довёз нас до какого-то ни то села, ни то полу-города. До населенного пункта в общем итоге. Километров за 10-15. Ессно в темноте было не видно что это и где мы. Но ясно было что на верном пути, хоть и слегка смутила, на въезде стрелка, что Кишинев, это "Вон-туда", а совсем не туда, куда поехали мы. Так что дальнобой весь ехал в обход того места, где нас высадили. На выходе нам рассказали, что в 21:30 тут будет прямой автобус до Кишинева. Решили – стопим, если никак – уезжаем на автобусе. Уехали автобусом. Этот автобус был самым дорогим проездом за всё путешествие. 210 гривен за двоих. И последним платным транспортом (за пределами городов, ессно).
Автобус был феерично многонациональным. Про него, и очень краткое упоминание последующих серий можно почитать у сестрёнки тут: http://atchery.livejournal.com/236720.html
А я сразу буду рассказывать про Кишинев.
Прибыли мы в него в начале 4го утра. Долго выспрашивали у водителя, где "Ворота города". Это было дано, как ориентир вписки. Нам сказали, что далеко, но всё же махнули рукой в примерную сторону. Ну, мы и пошли. Людей нет, мимо редко-редко презжают такси. Буднее раннее утро большого города. Минут через 20 мы наткнулись на первых дворников. Очень и очень доброжелательных. Они рассказали, уже подробно, что Ворота города, это реально далеко, что улица Индепенденции, это "там" и показали более точный азимут, хоть и посоветовали дождаться транспорта. Но мы, шалены. Мы прём дальше. Ещё минут через 20 я настаиваю на поиске ночных заведений, где могут превратить американских президентов в Молдавских Стефанов. Но на ближайшей автозаправке на нас посмотрели так, как будто, мы хотим продать им героин. Плюнули. Пошли на ближайшую остановку посидеть. Там же обнаружили, НАКОНЕЦ-ТО, карту Кишинева. Долго и обрадовано изучали её. Не нашли метку "Вы тут!", но нашли улицу Индепенденции. Плюнули на попытку понять, где же мы и решили ехать на такси, за доляры. Авось не обманут и примут в качестве оплаты, с бедных туристов ) Тут я выхожу из под козырька остановки и вижу автобус. Первый утренний автобус. Старенький и надёжный Икарус. У нас были такие удивлённые лица, что открылась перед нами водительская дверь, из которой высунулся и водитель, и кондуктор с искренним (!) желанием помочь. Объяснили куда нам надо, и что денег местных у нас нет – водитель сказал "А езжайте так!" и мы поехали. По дороге строчили СМСки на вписку, что уже прибыли в город и добираемся до нужного места.
Часы показывали 5 утра. Мы шли, по просыпающемуся городу, радовались тишине, теплу и больше всего хотели спать. Дом нашли сразу. Аха! Если бы! Сначала уточнили у уборщицы круглосуточного ночного клуба. Потом бродили по двору, выясняя который из домов нужный. Таблички на домах и подъездах отсутствовали от слова "совсем". Внезапно за кустами на углу нашлась первая табличка с номером дома. И это был НУЖНЫЙ номер дома, вплоть до корпуса. Продублированный дважды (табличка + краска на стене). Даже не удивились. Решили, что хозяин вписки его заказал в индивидуальном порядке ).
Потом, наконец, мы вошли в радушный дом и упали спать. Почти сразу. Нас предупредили, что запрут в доме, часов до 6 вечера, но мы сильно не сопротивлялись. Уж больно спать хотелось.
Проснулись к послеобеду. Повалялись в кровати. Попили чая. Потупили в интернетиках. Дождались, пока нас выпустят из квартиры и чуть-чуть прогулялись по вечернему городу. В частности побывали на балкончике 24 этажа, с которого полюбовались ночным городом и надвигающейся грозой:

Оттуда снова домой. Ужинать, разговаривать разговоры и спать.
Второй день в городе для нас был значительно более продуктивным. Начался он с поиска кафе с Wi-Fi. В центре. На это нам понадобилось больше часа. Причём, в первом найденном кафе, повторилась ситуация: Wi-Fi есть – Интернета нет. Ладно. Пошли гулять по городу.
Теперь слайды:

Здание Академии наук. Не так красиво, как в Минске, но не менее величественно.

Памятник Котовскому. Вообще в Кишиневе довольно много памятников, монументов и прочих скульптур на постаментах. При этом они все в патине. Смотрится довольно приятно.

Собор рождества Христова. Одна из "Визитных карточек города". Магнитик с этим собором приехал ко мне на холодильник ) Кстати, магнитики, в городе продаюёт только в одно специально отведенном месте. Этакий, местный Арбат. Небольшой парк в центре, где часам к 11 собираются уличные торговцы, торгующие сувенирной атрибутикой, хенд-мейдом, предметами коллекционирования и пр. пр. пр.

Рядом с собором огромные шахматы, в которые тут же играют люди. Очень и очень порадовало. Реально круто.

Кишиневская мэрия. Здание каких-то стародавних годов. Открытка с изображением именно этого здания отправилась на родину )

А это триумфальная арка. Красивое сооружение. )

Памятник Стефану III Великому. Главный политический деятель Молдовы. Его-же изображение на аверсе всех купюр. Молдоване его очень уважают и любят.

Просто городская зарисовка. Ми-ми-мишная девочка и голуби. Кишиневских котов не будет – не попали в кадр (
Но за-то глаз с лёгкостью выцепил на заборе знакомые буквы:

Опыт не пропить!

Продолжение будет.

Оглавление

Date: 2012-10-21 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ktaara.livejournal.com
Жалко, что Черновцы не посмотрели, они стоят того.

Date: 2012-10-22 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] abadonne.livejournal.com
ну... Глядишь, не последний год живём )